Газета Приазовье №49 от 05.12.2012г.
1 декабря исполняется ровно один год со дня открытия Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Азовского района. Это совсем небольшой промежуток времени, но для коллектива МФЦ – это весьма серьезный этап, когда пришлось на ходу осваивать новые формы работы с населением, налаживать взаимодействие с муниципальными и федеральными структурами, нарабатывать опыт и расширять спектр предоставляемых услуг. Сегодня самое время подвести некоторые итоги.
Ростовской области были открыты девять многофункциональных центров. И, должен сказать, все областные МФЦ показали очень хороши- В 2011 году, одновременно с МФЦ Азовского района, в е результаты, что, конечно, не может не радовать, – говорит директор МФЦ Азовского района Андрей Вячеславович Малый. – Приятно, что за все время работы, нас часто искренне благодарили жители района, а каких-то серьезных нареканий, недовольства качеством предоставляемых услуг, практически нет. Несомненно, во многом это заслуга сотрудников центров удаленного доступа, которые действуют во всех восемнадцати сельских поселениях района. Им приходится непосредственно работать с людьми, и от их профессионализма, компетенции, и что немаловажно - такта, корректности, зависит очень многое. Им, нужно быть не только грамотными специалистами, но и во время консультации терпеливо, доходчиво, «пошагово» объяснять каждому человеку, что ему необходимо сделать, для получения той, или иной услуги. Ведь пожилым людям даже заполнить обычную анкету не всегда просто.
Специалисты центров удаленного доступа – это лицо МФЦ Азовского района, и я хотел бы от всей души поблагодарить их.
Но, не менее сложная работа лежит на плечах сотрудников центрального офиса, которые взаимодействуют со всеми смежными организациями. От их оперативности, по сути, во многом зависит скорость решения вопроса. Как правило, по большинству заявлений мы сдаем дела в срок, обозначенный законодательством – то есть от подачи заявления с необходимым пакетом документов, до получения требуемого результата, проходит от десяти, до тридцати дней. Бывают, конечно, дела сложные, например, требующие запросов в другие субъекты Российской федерации. В таких случаях, мы предупреждаем, что решение вопроса может «не вписаться» в установленные нормы. Но, мы делаем все зависящее от нас, чтобы ускорить процесс.
Открытие МФЦ значительно облегчило решение множество «бумажных» проблем жителей района. Теперь нет необходимости за вдруг понадобившейся справкой приезжать в Азов и стоять в очереди. Центры удаленного доступа расположены непосредственно в зданиях сельских администраций. Человек просто приходит на предварительную консультацию и получает список документов, которые необходимо предоставить для получения той или иной услуги. Когда пакет документов собран, информация передается в центральный офис районного МФЦ, где ведется основная работа. В назначенное время заявитель забирает востребованный документ в своем поселковом центре. Более того: для удобства жителей поселков, расположенных вдали от административных центров поселений, специалисты центров удаленного доступа совместно с работниками поселковой администрации совершают выезды в хутора и села, где проводят встречи и разъяснительную работу с населением. Всем желающим раздаются информационные листки, в доступной форме рассказывающие об услугах МФЦ.
- За минувший год нами проведено 6500 консультаций и принято 4000 тысячи дел – рассказывает ведущий специалист информационно-аналитической обработки документов Елена Виноградова, - 2800 дел – решено положительно. Остальные принятые дела – в работе.
В настоящее время мы оказываем порядка 135 услуг. Самые востребованные услуги в сферах социальной защиты, земельных и имущественных отношений, регистрации форм собственности, градостроительства и муниципального архива. Недавно внедрена новая услуга, - консультация по вопросам технической инвентаризации объектов недвижимости.
Зачастую люди обращаются к нам по вопросам, не входящим в нашу компетенцию, но мы всегда стараемся подсказать, куда именно обратиться, чтобы решить возникшую задачу.
Спектр услуг МФЦ Азовского района постоянно расширяется. В, частности, в ближайшее время появятся дополнительные возможности для пользователей сети Интернет и сотовых телефонов. Об этом подробно говорит главный специалист программного обеспечения районного МФЦ Антон Галушко:
- Еще до нового года, для заявителей нашего МФЦ появится очень удобная и, разумеется, бесплатная, услуга: о каждом этапе дела он будет оповещен sms-сообщением, или письмом по электронной почте. Мы и сейчас звоним и пишем по обычной почте нашим клиентам, когда вопрос решен, но, я думаю, новая услуга должна понравиться молодому поколению. Стоит только подчеркнуть, что эта услуга предоставляется тем, кто заявит о желании воспользоваться ею, при заполнении анкеты.
Кроме того, постепенно расширяются возможности нашего сайта, который, как мне кажется, организован очень удобно: есть интерактивная карта, на которой обозначены все центры удаленного доступа района. Нажав на изображение нужного центра, можно узнать его адрес, контактные телефоны и расписание работы. На главной странице есть список всех предоставляемых МФЦ услуг, информация о них. Пройдя элементарное анкетирование, пользователи могут узнать какие документы необходимо подготовить для получения нужной услуги, узнать адрес организации, в которой можно их получить. То есть, те, кто умеет обращаться с компьютером и интернетом, могут обойтись без предварительной консультации. С нашего сайта можно непосредственно выйти на региональный, муниципальный и иные важные порталы. Кстати – популярные соцсети также теперь взаимодействуют с нашим сайтом. Адрес нашего сайта: mfc-azov-rn.ru
В наступающем 2013 году появятся дополнительные услуги. Это связано с тем, что все органы власти субъектов Российской Федерации и муниципалитетов будут задействованы в федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ, а также РСМЭВ – Региональной системе межведомственного электронного взаимодействия. Это значительно ускорит многие дела, связанные с межрегиональными запросами. МФЦ Азовского района уже полностью подготовил компьютерную программную базу к новым требованиям. Ждем, запуска системы в масштабе страны.
Постоянное повышение качества жизни жителей Приазовья – вот основная задача, над решением которой работает МФЦ Азовского района. Сделать так, чтобы на селе жилось так же комфортно как в городе, избавить людей от унизительного обивания порогов «присутственных» мест, чтобы человек не зависел от «всемогущих» бумажек… Сотрудники МФЦ берут на себя нудную и кропотливую работу, но все они понимают важность и необходимость своего труда. Поэтому им эта работа – в радость.
- Сегодня, в годовщину со дня открытия МФЦ Азовского района, мне хотелось бы поблагодарить главу района Валерия Николаевича Бевзюка, за неизменное внимание и активнейшую помощь нашей организации - говорит директор МФЦ Азовского района Андрей Вячеславович Малый. – Кроме того, я хочу высказать слова благодарности работникам Администрации Азовского района и всем муниципальным, региональными и федеральным службам и органам, с которыми сотрудничает наш МФЦ.
И, конечно же, в этот день я хочу поздравить всех сотрудников нашего коллектива с нашим маленьким юбилеем! Сейчас уже можно сказать, что мы сдали свой первый экзамен с успехом – люди узнали о нас, о том, какую помощь мы можем им оказать, и научились пользоваться нашими услугами. Но этот успех, ко многому обязывает. Хорошая репутация завоевывается годами, а потерять ее можно в один день. Но я верю, что наш коллектив, и в дальнейшем будет делами подтверждать свою компетентность, и свое предназначение. А оно у нас не простое – работать для людей.