Газета Приазовье № 22 от 30 мая 2012 года
Татьяна СТАЦЕНКО
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Азовского района» начал свою работу совсем недавно - 1 декабря 2011 года – в этот день в селе Пешково был открыт первый центр удаленного доступа. На сегодняшний день такие центры действуют во всех 18 сельских поселений.
- Особенностью МФЦ Азовского района является, то, что прием граждан и юридических лиц осуществляется по месту жительства – наши офисы расположены непосредственно в зданиях сельских администраций – рассказывает директор МФЦ Азовского района Андрей Вячеславович Малый, - жителям района не нужно больше приезжать в Азов, и тратить время в многочасовых очередях. Более того – нет очередей и на местах. Порядок работы прост: заявитель приходит на предварительную консультацию. Изучив заявление, наши специалисты составляет список документов, которые необходимо собрать. После того как пакет документов собран, информация передается в центральный офис районного МФЦ, где ведется основная работа. В назначенное время заявитель забирает востребованный документ в своем поселковом центре. Наши услуги предоставляются бесплатно.
В настоящее время МФЦ Азовского района оказывает более 120 видов различных услуг в сфере земельных и имущественных отношений, архитектуры и градостроительства, социальной поддержки населения и проводит консультирование по вопросам регистрации форм собственности и поддержки предпринимательства. Не так давно было заключено соглашение о взаимодействии с муниципальным архивом, и соответственно появилась новая услуга.
Кроме того, МФЦ Азовского района имеет свой сайт, на который может зайти любой желающий. Сайт организован очень удобно: есть интерактивная карта, на которой обозначены все центры удаленного доступа района. Нажав на изображение нужного центра, можно узнать его адрес, расписание работы, телефон и многое другое. На главной странице сайта обозначен список и исчерпывающая информация о каждой предоставляемой услуге. Пройдя необходимое анкетирование можно узнать, какие документы необходимо подготовить для получения той или иной услуги и узнать адрес организации, в которой их можно получить. То есть, с помощью сайта можно обойтись без предварительной консультации специалиста центра удаленного доступа. Помимо этого, можно узнать, на какой стадии находится рассмотрение дела, а через раздел «электронные услуги» зайти на порталы других российских и областных служб.
- С 1 июля 2012 года все органы власти субъектов Российской федерации и муниципалитетов должны быть задействованы в системе межведомственного электронного взаимодействия, что позволит нашему МФЦ значительно повысить эффективность работы – говорит Андрей Вячеславович. – Мы, с самого начала работы, стараемся быстро осваивать все новинки, которые появляются в сфере оказания услуг населению. Так, в селах Кулешовка, Самарское, Пешково и Кагальник установлены сенсорные терминалы, которые в крупных многофункциональных центрах используются в основном для регистрации заявителя и получения им номера электронной очереди. Поскольку в наших условиях эта услуга неактуальна, специалисты МФЦ Азовского района перепрограммировали терминалы, которые работают у нас как электронные консультанты, с помощью которых можно получить исчерпывающую информацию обо всех видах предоставляемых услуг. При этом, в случае если человек не сможет сразу разобраться в интерфейсе терминала, наши специалисты обязательно помогут решить возникшую проблему.
Есть и еще одно актуальное новшество – для обеспечения открытости и прозрачности деятельности МФЦ в центрах удаленного доступа с. Пешково и с. Кагальник установлены видеокамеры, предназначенные для трансляции процесса предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ в сети Интернет.
Для того, что бы в наиболее полной мере информировать население района о работе и услугах МФЦ, мы создали небольшой видеофильм, использовав местные телевизионные сюжеты, а также специальные мультипликационные фильмы, в простой и доступной форме рассказывающие о деятельности многофункциональных центров. Таким образом, житель района, к примеру, ожидая приема в центре доступа, может одновременно знакомиться с полезной информацией. Кроме того, мы постоянно публикуем различные информационные блоки на страницах газеты «Приазовье».
Андрей Вячеславович Малый особо отмечает, что Администрация Азовского района и сельских поселений уделяют большое внимание работе Многофункционального центра. Для центрального офиса и центров удаленного доступа предоставлены прекрасные отремонтированные помещения. Созданы все необходимые условия для работы.
- Коллектив МФЦ благодарен главе района Валерию Бевзюку за неизменное внимание к нашим проблемам и постоянную готовность идти навстречу. Руководство района делает все для того, чтобы жители Приазовья имели возможность получать необходимые им услуги с наименьшими временными затратами, – подчеркнул Андрей Вячеславович Малый. – Необходимо также отметить большой вклад в развитие сети МФЦ генерального директора ООО «Агрофирма «Красный Сад» Геннадия Николаевича Жукова – благодаря его активной помощи, мы смогли преодолеть ряд существенных проблем при организации центра удаленного доступа поселка Красный сад. Теперь этот центр – один из лучших в нашей системе.
Кроме того, я хочу высказать слова благодарности всем службам и органам, с которыми сотрудничает наш МФЦ. Мы надеемся, что и в дальнейшем наша совместная работа будет продолжаться и совершенствоваться.
Сегодня в системе «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Азовского района» работает 26 сотрудников. Восемь человек трудятся в центральном офисе, и восемнадцать – в центрах удаленного доступа. Все они – грамотные, специалисты, постоянно повышающие свою профессиональную квалификацию. Все стараются работать так, что бы любой человек, обратившийся за помощью в МФЦ не ушел без ответа. Даже в том случае, когда вопрос, не входит в полномочия центра, сотрудники объясняют, в какую организацию необходимо обратиться, чтобы получить нужный результат.
- На сегодняшний день к нам в большинстве случаев приходят по вопросам связанным с получением детских пособий и всевозможных субсидий, - рассказывает специалист центра удаленного доступа села Кагальник Евгения Мороз - среди бабушек особенной популярностью пользуется получение льгот по протезированию зубов. Очередей у нас никогда не бывает. Все знают, в какое время нужно приходить. Я всех обзваниваю и предупреждаю заранее. Жалоб, к счастью, тоже нет. Пока все довольны. Так складывается, что почему-то основной поток посетителей приходит в конце месяца, хотя для более быстрого продвижения дела было бы лучше, если бы люди приходили в первых числах. Но, даже если люди идут без перерыва, и у сотрудника центра нет ни одной свободной минуты, мы следуем лозунгу врачей: «Прием ведется до последнего посетителя».
Работа с людьми – это огромная ответственность, и все сотрудники МФЦ это осознают. Все они понимают, что в зависимости от того, как человека встретят, как с ним поговорят, как быстро помогут – зависит самое главное – настроение общества. Может быть, когда люди перестанут спотыкаться о всевозможные административные препятствия, тонуть в море всевозможных справок и копий этих справок, то, наконец, наступит та самая стабильность и поступательное развитие страны, безо всяких революций. Об этом, пожалуй, мечтают все россияне. И ради этого трудятся не жалея сил сотрудники Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Азовского района.
На фото: Директор МФЦ Азовского района Андрей Вячеславович Малый; сотрудники центрального офиса МФЦ; Сотрудник центра удаленного доступа села Кагальник Евгения Мороз.