Вернуться назад

Что такое УЭК?

17 июня 2014

Универсальная электронная карта (далее – УЭК) – это ключ доступа к широкому спектру электронных услуг и сервисов – государственных, муниципальных и коммерческих.
Выпуск и выдача УЭК бесплатны для всех граждан Российской Федерации.
УЭК позволяет дистанционно заказать, оплатить и получить государственные услуги, заменяет медицинский полис и страховое пенсионное свидетельство, объединяя на одной карте одновременно идентификационную карту, электронный кошелёк, банковскую карту, электронную подпись, проездной билет.
Возможности УЭК
УЭК повышает качество, скорость и прозрачность взаимодействия граждан с государственными органами власти и учреждениями при получении информации или услуг.
УЭК дает возможность получать все государственные и муниципальные услуги, оказываемые в электронной форме согласно законодательству Российской Федерации
Возможности УЭК обеспечивают электронный доступ к государственным и коммерческим услугам в области:

  • медицинская помощь
  • социального обеспечения;
  • танспорт;
  • налогообложения;
  • оплаты пошлин и штрафов;

и во множестве других областей
Какие данные есть на УЭК
УЭК – это материальный носитель, где в графической и электронной формах содержится определенный законодательством объем информации о пользователе.
На УЭК содержатся персональные данные гражданина, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), данные электронного банковского приложения, также может содержаться электронная подпись.
Основными приложениями УЭК являются федеральное электронное идентификационное и электронное банковское приложения.
Зона действия УЭК
УЭК действует на всей территории России, гарантируя единые стандарты обслуживания и безопасности, вне зависимости от региона проживания.
УЭК заменит социальные карты, которые использовались ранее в ряде субъектов Российской Федерации, обеспечивая дополнительные социальные и коммерческие возможности ее пользователям.
Положительные эффекты введения УЭК
Введение универсальной электронной карты должно реализовать принцип «одного окна», улучшить качество государственных услуг, упростить бюрократические процедуры, повысить информированность граждан о своих правах, развить безналичные расчёты, сократить количество чиновников, сократить расходы коммерческих организаций на содержание фронт-офисов, уменьшить нагрузку на подразделения организаций, которые занимаются расчетами с персоналом и ведением личных дел сотрудников (бухгалтерия, отдел кадров), создать рынок электронных подписей для физических лиц.

МФЦ Азовского района в г. Азове


На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.
Помощник "Мои Документы" close